Какими будут корпоративные фильмы в новом 2012 году? Что будет актуально, какой формат, какая тематика корпоративных фильмов? Какие компании наиболее активно заказывают корпоративные фильмы?
Для ответа на этот вопрос мы провели аналитическое исследование по производству и использованию корпоративных фильмов в крупных и средних компаниях за 2011 год.
Первый вопрос: в вашей компании снимают корпоративные фильмы своими силами или обращаются в продакшн-студию?
94% опрошенных компаний ответили, что не имеют внутренних ресурсов для съемок корпоративных фильмов, поэтому обращаются в продакшн-студии. При этом, 57% из этих 94% имеют планы организовать собственную корпоративную видеостудию в ближайшей перспективе!
Второй вопрос: корпоративные фильмы какого типа снимали для вашей компании в 2011 году и какие вы планируете на 2012 год?
Ниже мы приводим результаты нашего исследования.
Потребность в корпоративных фильмах в 2011 году
В 2011 году компании снимали корпоративные и учебные фильмы в таком соотношении:
- 25% — Мотивационные корпоративные фильмы для сотрудников о компании и ее достижениях
- 17% — Учебные фильмы по технике продаж, коммуникативным навыкам и правилам обслуживания
- 14% Презентационные корпоративные фильмы о компании для сайта или выставки
- 11% Учебные фильмы по продукту, услугам, ассортименту
- 7% — Корпоративные фильмы для PR активности
- 7% — Рекламные ролики для TV
- 5% — Агитационные корпоративные фильмы для потенциальных соискателей
- 5% — Учебный фильм для линейных руководителей по навыкам управления
- 4% — Вирусные ролики для продвижения в сети
- 3% — Учебные фильмы по использованию продукта для обучения клиентов
- 1% — Корпоративные фильмы – интервью с сотрудниками компании
- 1% — Отчетные корпоративные фильмы по итогам работы департаментов за отчетный период
Таким образом, самым популярным направлением среди корпоративных фильмов были имиджевые мотивационные корпоративные фильмы для сотрудников и учебные фильмы для внутреннего использования.
Потребность в корпоративных фильмах в 2012 году
В 2012 году компании планируют корпоративные и учебные фильмы (расходы заложены в бюджет)в таком соотношении:
- 19% — Мотивационные корпоративные фильмы для сотрудников о компании и ее достижениях
- 27% — Учебные фильмы по технике продаж, коммуникативным навыкам и правилам обслуживания
- 11% Презентационный корпоративные фильмы о компании для сайта или выставки
- 14% Учебные фильмы по продукту, услугам, ассортименту
- 7% — Рекламные ролики для TV
- 3% — Корпоративные фильмы для PR активности
- 1% — Агитационный корпоративные фильмы для потенциальных соискателей
- 5% — Учебные фильмы для линейных руководителей по навыкам управления
- 3% — Вирусные ролики для продвижения в сети
- 7% — Учебный фильм по использованию продукта для обучения клиентов
- 1% — Корпоративные фильмы – интервью с сотрудниками компании
- 2% — Отчетный корпоративные фильмы по итогам работы департаментов за отчетный период
Таким образом – основная тенденция 2012 года – рост потребности организаций в учебных фильмах по самым разным направлениям: учебные фильмы по продажам, учебные фильмы по обслуживанию, учебные фильмы по коммуникативным и управленческим навыкам. Интересным нам показался запрос на учебные фильмы по лидерству (65% от числа интересующихся учебными фильмами для руководителей). Корпоративные фильмы также не сбавляют темпа роста – самым популярным запросом по-прежнему остается имиджевый корпоративный фильм о компании для сотрудников и презентационный корпоративный фильм для клиентов компании.
Наиболее востребован в настоящее время интерактивный формат корпоративных фильмов (там, где это возможно и оправдано). Для учебных фильмов интерактив давно уже является обязательным атрибутом. Учебные фильмы зачастую трансформируют в дистанционную систему обучения – корпоративный e-learning
Корпоративные фильмы также обнаруживают все большую тенденцию к интерактивности, даже в тех случаях, когда это, казалось бы, не обязательно, например, в корпоративных фильмах по отчетности.
Позитивная динамика нового года — значительно увеличение бюджетов на производство корпоративных и учебных фильмов в крупных и средних компаниях. Малый бизнес пока отстает в этом отношении. По-видимому, для руководителей малого бизнеса мы (продакшн-студии) еще недостаточно обосновали экономическую выгоду от эксплуатации корпоративных фильмов – есть над чем поработать 😀