Семь шагов – от идеи до воплощения! Как снять бюджетный корпоративный фильм?
С чего начать, на чем сэкономить, где найти недорогую, но профессиональную киногруппу, специализирующуюся на съемках корпоративных фильмов?
Очень актуальный вопрос сегодня, в период «затяжного кризиса», для любой организации. С одной стороны, для всех очевидно, что корпоративные фильмы значительно повышают эффективность бизнеса, будь то презентационный фильм, продающее видео или учебный фильм для развития персонала. Да и неприлично просто уже солидной компании существовать без корпоративного фильма (особенно, если все конкуренты уже обзавелись таковым). К тому же, если есть возможность такой корпоративный фильм снять недорого!
Очевидно, что, корпоративный фильм должен быть новый, актуальный, соответствующий действительности, а не покрытый мхом десятилетней давности!
С другой стороны, корпоративные фильмы требуют затрат, которые далеко не всегда заранее закладывается в бюджет организации. Это часто служит барьером на пути реализации проекта. Но не только это.
Основная причина – сомнение руководства в рентабельности корпоративных фильмов. Заинтересованные руководители и специалисты — директора по маркетингу, HR-директора, руководители учебных центров, бизнес-тренера компаний голосуют обеими руками «за» съемки корпоративного фильма, понимая его выгоды и преимущества.
Но руководство компании (особенно финансистов) нужно еще убедить в необходимости затрат на видеоролик.
Если стоимость корпоративного фильма достигает космических масштабов, убедить руководство снимать такой ролик будет непросто. Но, проявив творческий подход, смекалку и последовательность, можно рассчитать и предложить бюджетное решение, с понятным обоснованием выгоды от использования корпоративного фильма и заманчивой картиной светлого будущего вашей компании, вооруженной современными видеотехнологиями.
В этом случае — любой руководитель согласится с вашими доводами и выделит средства на съемки. Видеоролик, с помощью которого можно повысить продажи, сократить издержки, снизить текучку персонала или повысить качество обслуживания и все это за минимальный бюджет (дешевле, чем одного сотрудника в командировку отправить!) – едва ли найдется руководитель, который проигнорирует такие очевидные преимущества корпоративных фильмов!
Итак, как же «продать» идею руководству и снять корпоративный фильм?
Очень просто, всего за семь шагов:
- Формулируем цель корпоративного фильма и целевую аудиторию (ЦА). Если фильм презентационный, рассказывающий о компании, тогда ЦА – потенциальные или реальные клиенты, которым необходимо рассказать о преимуществах компании, продукте или услуге. Также корпоративный фильм может быть нацелен на будущих сотрудников, которых вы хотите привлечь на работу в вашу компанию. Целевая аудитория учебных фильмов – это, конечно же, действующие сотрудники (или «новички»): продавцы, операторы call-центров, менеджеры, наставники, бизнес-тренера, технические и финансовые специалисты компании.
- Определяем руководителя проекта, который будет ставить задачи исполнителям, координировать работы над проектом, взаимодействовать с подрядчиками. Это должен быть человек, понимающий цели и задачи будущего фильма, непосредственно работающий с целевой аудиторией (если ЦА будущего корпоративного фильма — клиенты, значит ответственным нужно назначать специалиста по маркетингу или эксперта в области продаж; ответственным за разработку и съемки учебного фильма будет, конечно же, бизнес-тренер, специалист по обучению и развитию в компании).
- Исследуем рынок продакшн, сравниваем цены, находим подходящий вариант — минимальная цена + достойное портфолио (солидные клиенты).
- Встречаемся с провайдером, смотрим его работы, обсуждаем концепцию и план будущего корпоративного фильма, заполняем бриф (техзадание), получаем смету — предварительный расчет стоимости проекта.
- Просчитываем рентабельность корпоративного фильма (подробнее этот вопрос мы рассмотрим в ближайших статьях»). Формулируем аргументы для руководства (список!).
- Изучаем смету, смотрим, на чем мы можем «сэкономить» таким образом, чтобы это не отразилось на качестве корпоративного фильма.
- Дожидаемся момента, когда руководство будет в хорошем расположении духа и не будет никуда торопиться. Торжественно входим с пакетом документов и презентуем идею создания корпоративного фильма! Излагаем последовательно наши аргументы, показываем смету на видеосъемку, особенно акцентируя внимание руководства на сумме, которую вам «удалось сэкономить». Еще раз говорим о выгодах. Если представленных руководству покажется недостаточно – приглашаем на встречу продюсера компании провайдера.
В результате: руководство в любом случае оценит вашу энергию и активность, а у вас в руках появится действенный инструмент для эффективной работы – корпоративный фильм!