Универсальные учебные фильмы

учебные фильмыМы продолжаем статью про использование учебных фильмов в корпоративном обучении.
В первой части («Мода на учебные фильмы«) мы обсуждали причины падения спроса на коробочные учебные фильмы по темам «продажи» и «обслуживание».
Но некоторые направления в бизнес обучении по-прежнему активно и эффективно используют учебные фильмы для демонстрации поведенческих моделей.

Учебные фильмы по навыкам менеджмента  получили новую жизнь с приходом кризиса. Первая волна кризисной истерии спала, многие компании оказались в ситуации полного отсутствия T&D специалистов (в некоторых организациях сокращали целые отделы обучения).

Результат не заставил себя ждать – в компании нахлынула неуправляемая орда неквалифицированного персонала, что, разумеется, не могло не сказаться на конкурентности бизнеса.

Так, вместе с практическим негативным опытом, к руководству пришло осознание острой необходимости корпоративного обучения и роли T&D сегмента в решении стратегических задач бизнеса.

Запросы на построение системы корпоративного обучения росли в геометрической прогрессии.

Данная задача предполагает обучение на всех уровнях и начинать желательно с руководителей. Руководителей, как и всех учащихся необходимо вовлекать  в процесс обучения. Руководители, как и все нормальные люди, любят смотреть кино 🙂

Здесь и пригодились «готовые» учебные фильмы для менеджмента.

Дело в том, что коробочные учебные фильмы по управленческим темам оказались более универсальными и менее привязанными к  внутренним стандартам компании.

Да и стандарты, большей частью, разрабатываются для сотрудников фронт-лайн, по их взаимодействию с различными структурами организации.

Линейные руководители часто оказываются «неохваченными» в системе обучения и оценки персонала. Самый быстрый способ познакомить линейных руководителей с теорией менеджмента – показать учебный фильм по управленческим темам.
Учебные фильмы по менеджменту можно эффективно использовать и на тренинге и в процессе индивидуального обучения.

Демонстрировать правильные модели этой категории сотрудников необходимо, а
заказывать собственные  учебные фильмы для обучения руководителей решаются только крупные компании.

Качественные эксклюзивные учебные фильмы – недешёвый продукт.

Создание подобных учебных фильмов для руководителей не часто закладывают в корпоративные бюджеты, да и методическая база должна быть наработана в компании, чтобы «продвинуть» подобный проект.

Поэтому готовые учебные фильмы по навыкам менеджмента по-прежнему в цене.

В области hard skills не менее популярны  учебные фильмы по продукту, ассортименту. Здесь компании предпочитают сгенерировать собственный учебный фильм, несмотря на то, что существуют бесплатные обучающие ролики.

Так, например, компания ритейлер, занимающаяся продажей бытовой техники заказала целую серию учебных фильмов по всей продуктовой линейке несмотря на то, что по каждой позиции существовал учебный ролик от компании производителя.

Представители корпоративного университета компании ритейлера посчитали, что учебные фильмы от производителя недостаточно объективны, не информативны, являются в большей степени промо-роликами, чем учебными фильмами.

Современные учебные фильмы – эффективный и гибкий инструмент для развития персонала.

По итогам анализа запросов на учебные фильмы за 2011 год, можно сделать вывод о росте потребностей T&D специалистов в учебных фильмах самых разных форматов, что свидетельствует о повышении активности T&D сферы в бизнес-взаимодействии.

Запись опубликована в рубрике Учебные фильмы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *