Продающее видео в учебных фильмах

Учебные фильмы в формате продающего видео – актуальный тренд сезона. Постепенно пришло осознание, что без видеопрезентаций современному бизнесу работать несолидно. Учебные фильмы для продвижения в сети стали привычными атрибутами успешной компании.
Затянувшийся кризис подталкивает искать «бюджетные» варианты.

Возможности продающего видео на базе учебного фильма

promo videoЕсли специфика бизнеса позволяет, мы разрабатываем многофункциональные учебные фильмы сразу под две задачи — маркетинговую и учебную и закладываем сценарий продающего видео в сценарий учебного фильма. Учебные фильмы включают в программу продуктового обучения собственного персонала, а продающее видео продвигают в соцсетях в формате вирусного ролика или же распространяют среди дилеров. Совмещенный вариант продающего видео и учебного фильма  актуален, если продукция представлена в широком ассортименте, либо товар сложен в эксплуатации.

Возможен и другой вариант – снимаем полноценный учебный фильм о продукции/услуге, по ассортименту. Из этого учебного фильма делаем «нарезку» для продающего видео — небольшой промо ролик для сайта.

Проблемы  продающего видео и учебного фильма в одном

К сожалению, на учебных фильмах зачастую хотят сэкономить,  рассматривая его как продукт «для внутреннего использования».
При таком подходе лучше обойтись стандартной, но приличной презентацией, чем демонстрировать сотрудникам (или, еще хуже, клиентам) продающее видео или учебный фильм похожие на «хоум-стори», снятое секретаршей на айфон. 🙂 Реакция на такой «шедевр» бывает разнообразная, но, как правило, не соответствующая стратегическим целям бизнеса.

Недавно к нам обратилась компания, разработавшая интересный девайс (и ПО к нему) для торговых представителей. Они планировали снять продающее видео для клиентов и учебный фильм для своих торговых представителей.

Для этой цели  наняли фрилансера «свадебного оператора». Паренек клятвенно обещал сделать все «по высшему разряду» и  за очень скромный гонорар.
Проект «удался», все сотрудники (кроме ответственного за проект) долго смеялись. 🙂 В результате директор фирмы обратился к нам с просьбой «подправить ролики».
В «продающем видео» большую часть экранного времени занимали дрожащие руки сотрудника с девайсом (крупным планом, под невнятное бормотание ведущего сквозь фоновый шум), про учебный фильм скромно умолчим… Исправить эти творения не представлялось возможным, мы предложили руководителю разработать с нуля профессиональное продающее видео и  учебный фильм и представили 4 концепции. Директору понравились все 🙂
Остановились все-таки на одном, самом экономичном варианте. Сценарий проекта и препродакшн разработали и организовали за две недели. Провели съемки, сейчас заканчиваем монтаж.  Решили остановиться на варианте «два в одном» и разработали сценарий учебного фильма в формате вирусного ролика. Таким образом, Заказчик получил и качественное продающее видео в рамках одного проекта.

Все же опыт показывает, что продающее видео и учебные фильмы должны разрабатывать профессиональные методологи, педагогические дизайнеры и маркетологи. И уж точно, не свадебный фотограф 🙂 А реализовывать проект стоит  поручать серьезной студии с профессиональной командой и  опытом подобных съемок. И учебные фильмы и продающее видео – сложный продукты, требующие профессиональных навыков, профильного образования и достойного опыта.

Запись опубликована в рубрике Продающее видео, Учебные фильмы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *