Учебные фильмы как самоучитель для линейного персонала

uchebnye filmyМы продолжаем тему учебных фильмов. Сегодня мы поговорим об использовании учебных фильмов в формате самоучителя для обучения линейного персонала. Мы рассмотрим реальную бизнес-модель обучения на базе учебных фильмов на примере одного известного бренда (ритейл).

Учебные фильмы

Во многих компаниях учебные фильмы используют в качестве самоучителя. Учебные фильмы необходимы даже для небольшой компании с амбициозными планами. Но особенно актуальны учебные фильмы, если организация имеет широкую сеть филиалов или практикует массовый подбор персонала: при грамотном использовании учебных фильмов с правильными моделями поведения можно вообще обойтись без аудиторного тренера.

Получив азы знаний о продукте, стандартах обслуживания и техниках продаж с помощью учебного фильма, новый сотрудник передается наставнику, который помогает новичку адаптироваться на новом месте и выработать необходимые навыки на основе полученных знаний. В настоящий момент многие компании склоняются именно к такой модели обучения линейного персонала и заказывают учебные фильмы целыми сериалами 🙂

Зачем снимать учебные фильмы

Почему это выгодно?

В условиях низкой доходности бизнеса и большой текучки персонала, содержать штат тренинг-менеджеров становится просто невыгодно. Как выразилась директор по персоналу одной крупной компании N: «Нам надоело обучать улицу» — 85% обученных продавцов через пару недель уходили из компании и никакие системы мотивации не помогали. Заказав учебный фильм, компания решила эту проблему. Новые сотрудники свой первый день начинали с просмотра учебного фильма. В учебном фильме новичкам рассказывали о компании и продукции, актеры, игравшие продавцов задорно демонстрировали стандарты обслуживания и правила мерчендайзинга.

По итогам просмотра учебного фильма новички проходили тестирование, специалист по оценке проверял степень усвоения материала. Прошедших тестирование новичков, отправляли на месяц на стажировку в образцовый магазин, где с ними работали опытные продавцы-наставники. По окончании стажировки проводилась аттестация и перевод на рабочее место в статусе «младшего консультанта».

Специалисты отдела обучения, шесть тренинг-менеджеров и руководитель, наконец-то переключились на другие задачи – они активно занялись внедрением программы обучения для руководителей (старших смены, директоров магазинов, территориальных директоров).

Результат нововведений: через пять месяцев работы по новой модели текучка линейного персонала уменьшилась с 85% до 63%. Этот результат настолько потряс собственников компании, что они заказал специальное исследование проблемы в независимой консалтинговой компании. Владельцы бизнеса хотели выяснить причины такого успеха и принять меры по закреплению достигнутых результатов. По итогам исследования были установлены две основных причины снижения текучки персонала:

1. Линейные руководители, пройдя ряд тренингов, стали более грамотно управлять своими подразделениями и научились мотивировать своих сотрудников на местах.

2. Учебный фильм, который просматривали новички, мотивировал их на работу в данной компании, так как он активно транслировал образцовую корпоративную культуру и эмоционально передавал «командный дух», заражая новых сотрудников позитивной энергией и желанием стать частью большого коллектива.

Тренинг-менеджеры, ранее проводившие вводный тренинг, были вынуждены изо дня в день, подобно попугаям, твердить один и тот надоевший текст (все тренеры отдела обучения занимались только вводным обучением, больше ни на что не оставалось сил). Проработав полгода в таком режиме, тренеры теряли всякий интерес к происходящему. Хотя внешне они демонстрировали энтузиазм, на самом деле подсознательно демотивировали новых сотрудников, посылая им мессидж о скучной и рутинной работе и большой текучке.

Учебные фильмы, в отличие от тренеров, не подвержены эмоциональному выгоранию, он способен бесконечно «зажигать» и мотивировать новых сотрудников, передавая энергию и энтузиазм его создателей, что и было доказано на практике.

Освободившись от рутины, тренеры компании N получили новые интересные задачи, воодушевились и с помощью внешних консультантов разработали комплексную систему обучения для руководителей. В компании осознали потребность в новом учебном фильме по навыкам менеджмента для руководителей.

Это лишь одна из историй успешного применения учебного фильма в формате самоучителя. Планируя использовать учебные фильмы в этом качестве, руководители задумываются о том, как потом проверить знания своих сотрудников. Компания Тренинг Фильм  предлагает различные варианты итогового тестирования линейного персонала в комплекте с учебными фильмами.

С помощью таких тестов любой руководитель или менеджер по обучению сможет проверить, в какой степени сотрудник, просмотревший учебный фильм, усвоил знания, необходимые для успешной работы.

Запись опубликована в рубрике Учебные фильмы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *