Какой продакшн выбрать или сценарии корпоративных фильмов

uchebnyi filmСтоимость корпоративных фильмов – первый вопрос, который клиенты-Заказчики задают менеджеру продакшн-студии. Все понимают, что даже «бюджетный» корпоративный фильм обойдется компании в приличную сумму. Хотя понятия о «приличиях» в разных компаниях сильно разнятся :))

Стоимость корпоративных фильмов определяют многие факторы: уровень сложности корпоративного фильма, формат, длительность, присутствие в корпоративном фильме медийных лиц.

Клиенты, которые обращаются к нам за корпоративными фильмами, неоднократно делятся историями, как недобросовестные студии пытались их «развести» на подобных проектах (съемках корпоративных фильмов).

Технология «развода» проста как день. Компания планирует снимать корпоративный фильм и мониторит рынок. На запросы «корпоративные фильмы» или «сценарий корпоративного фильма» Яндексе/Гугл выдают длинный список. Клиент обзванивает студии, предлагающие производство корпоративных фильмов и узнают, какой бюджет потребуется для разработки и производства корпоративного фильма, каковы сроки исполнения и т.п.

Студии в красках расписывают свой замечательный опыт по производству корпоративных фильмов, расспрашивают клиента о специфике их проекта, предлагают заполнить бриф и техзадание на производство корпоративного фильма.

В некоторых студиях, без заполнения техзадания вам откажутся называть даже примерную стоимость корпоративного фильма. Это не очень правильно, но понятно. Корпоративный фильм – продукт сложный, составляющие его могут быть самыми разными как по уровню исполнения, так и по сложности.

Цены на производство корпоративных фильмов могут колебаться в очень большом диапазоне. Именно поэтому требуется проектное техзадание, с помощью которого можно будет рассчитать хотя бы предварительную смету и определить стоимость вашего корпоративного фильма.

В серьезных студиях продюсер задаст массу уточняющих вопросов по специфике корпоративного фильма и заполнит техзадание вместе вами, после чего – вам вышлют варианты сметы. Так работают в солидных компаниях.

Но, к сожалению, под вывеской «студия корпоративных фильмов», «продюсерская студия» или «видеостудия» зачастую скрываются маргиналы отрасли — недобросовестные мелкие «артели» или вовсе индивидуалы-предприниматели. Подобные «специалисты» хватаются за всё, чем придется, лишь бы заработать.

Такие «лавочки» легко вычислить: на их сайтах предлагаются ЛЮБЫЕ услуги по видеосъемке: свадьбы, утренники, юбилеи, корпоративные фильмы, музыкальные клипы и все остальное… «видеосъемка на все случаи жизни». Там же оцифруют хоум-видео из семейного архива вашего прадедушки и сделают видео-коллаж о вашей любимой собачке ко дню ее рожденья.

Но наличие профессиональной камеры, к сожалению, не гарантирует профессионализма оператора, а значит – качественной съемки вашего корпоративного фильма. Профессионал всегда занимает определенную нишу и не бросается за любой заказ. Невозможно быть профессионалом во всем. Профессиональные операторы, снимающие большое кино, рекламу или корпоративные фильмы для бизнеса никогда не «опускаются» до халтуры на свадьбах и юбилеях. А уж если кто-то снимает, так всячески скрывает этот факт и не «светится» в сети. Среди профессионалов от кино подобная работа считается любительской.

Заказ на корпоративный фильм для таких деятелей, как правило, бывает редкой удачей, они хватаются за любой проект за минимальную цену. И не просто «минимальную».

Чтобы выиграть заказ у серьезных конкурентов артельные предприниматели называют цену ниже себестоимости производства корпоративного фильма, а затем накручивают под разными предлогами.
Знакомый прием, не правда ли?

«Мы снимаем корпоративные фильмы всего за 50 000 рублей» — радостно нашего клиента — брендовую телекоммуникационную компанию — «манагер» из «артели». Запрос был на получасовой бюджетный корпоративный фильм в минимальные сроки.

— А когда нужен готовый корпоративный фильм?
— К концу недели… А вы успеете?
— Разумеется!!!
На том и условились, заключили договор на создание корпоративного фильма.

Разумеется, «к концу недели» не успели. Не то что сдать готовый корпоративный фильм, но даже начать съемки. Но это еще полбеды. По ходу проекта Заказчика ожидал и другой сюрприз: корпоративный фильм за 50000 рублей оказался хуже автомобиля «в базовой комплектации». На автомобиле, в принципе, ехать можно, хотя и не комфортно.

А корпоративный фильм посмотреть нельзя.
Ведь его только сняли, а нужно еще смонтировать.
«Это уже за отдельную плату».
Нужны титры? – «Это не входило в стоимость».

Со съемками корпоративного фильма не уложились в срок — продюсера на проекте не было, график работ никто не составлял. В результате понадобился дополнительный день, который почему-то стоил дороже первого.

В начале съемок корпоративного фильма оказалось, что не предусмотрели и режиссера. На съемочную площадку приехал оператор и со словами: «Что снимаем?» уставился на Заказчика. Заказчик — девушка, специалист HR-отдела, курирующая съемки корпоративного фильм не знала, что и как нужно снимать, так как, естественно, не разбиралась в кинорежиссуре. Еще полдня все сотрудники, участвующие в съемках корпоративного фильма ожидали режиссера. Стоимость его работы оказалась запредельно высокой «за срочный вызов».

Сценарии корпоративных фильмов

При этом, сам режиссер не владел материалом, не очень представлял себе специфику корпоративных фильмов и сам постоянно донимал Заказчика вопросами: «что снимать будем?». Сценарий корпоративного фильма скроили наспех, накануне съемок, поэтому корректировали в процессе «всем миром».

Корпоративный фильм сдали Заказчику через полтора месяца в нарушение всех дедлайнов (оператор-монтажер был занят на свадьбах). Корпоративный фильм обошелся Заказчику в 450000 вместо 50000. Еще 50000 взяли за дополнительные работы по монтажу.

Но как ролик не правили, корпоративный фильм из него не получился. Ролик смахивал на капустник поселкового театрального кружка. Проект тихо «замяли», корпоративный фильм закрыли в сейф, подальше от глаз. Через месяц мы разрабатывали для этой компании классический корпоративный фильм. Через месяц проект был сдан.

С помощью нового корпоративного фильма компания успешно мотивирует своих сотрудников. И мы очень полюбили этот проект – корпоративный фильм получился эффектным, динамичным, командообразующим. С разрешения Заказчика мы демонстрируем потенциальным клиентам этот корпоративный фильм в качестве примера наших работ.

Запись опубликована в рубрике Корпоративные фильмы с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *