Структура учебных фильмов

учебный фильмСегодня мы обсудим структуру учебных фильмов. Каким должны быть учебные фильмы, чтобы максимально эффективно решать учебные задачи? Учебные фильмы, как известно, бывают самые разные, но в сфере бизнеса основные направления учебных фильмов можно свести к нескольким категориям.

 

Виды учебных фильмов:

Учебные фильмы по технике продаж
Учебные фильмы по менеджменту
Учебные фильмы по коммуникациям
Учебные фильмы по продукту и услугам

Учебные фильмы, как правило, носят игровой характер. Также часто встречаются учебные фильмы с флеш анимацией, озвученные диктором (это большей частью относится к «продуктовым» учебным фильмам).

Игровые учебные фильмы представляют собой сценки из реального бизнеса, демонстрирующие различные модели поведения сотрудника. Методисты разработчики учебных фильмов обычно предпочитают сначала демонстрировать отрицательные модели поведения, а уж потом положительные.

Интересно, когда учебный фильм содержит общий сюжет, объединяющий сценки в единое целое не только по методическому содержанию, но и общей фабулой.

В этом случае учебные фильмы строятся по следующему принципу: герой учебного фильма, молодой сотрудник, начинающий специалист приходит в компанию и приступает к работе. По неопытности, он совершает разные ошибки, действует неправильно. Затем (к середине учебного фильма) герой набирается опыта (самостоятельно или с помощью руководителя/наставника) и исправляет свои ошибки.
Эти неправильные и правильные действия структурируются согласно методической основы учебного фильма – например, в учебном фильме по техникам продаж, герой видеоролика последовательно проходит все этапы продаж.

При такой организации учебного фильма перед сценаристом встают определенные проблемы: желательно, чтобы после каждой отрицательной модели учебного фильма следовала положительная модель на эту же компетенцию.

Но тогда получается, что герой учебного фильма становится «профи» уже в самом начале истории. Например, наш герой с первых шагов неправильно устанавливает контакт с клиентом.
Далее следует показать правильную модель. Это будет означать, что новый сотрудник уже приобрел определенные навыки грамотного общения с клиентом. Но, в следующем разделе, например, «выявление потребности» нам опять понадобится неопытный персонаж, совершающий ошибки.

И, если учебный фильм имеет фабульную основу и максимально отражает реальные условиям продажи, сценаристу придется проявить массу креатива, чтобы оправдать, отчего это герой учебного фильма то вдруг становится «профи» и делает все как надо, то, вдруг снова превращается в простоватого новичка, совершающего глупые ошибки и все это с одним и тем же клиентом, в одной сценке продажи!

Можно переструктурировать учебный фильм, дав все отрицательные модели в начале истории. Во второй части фильма герой исправляется и действует правильно на всех этапах взаимодействия. Такая структура учебного фильма хорошо будет эффективна, если видеофильм демонстрируется в ходе тренинга и тренер сам выбирает необходимые для показа эпизоды учебного фильма. Но, если учебный фильм планируется использовать как самоучитель, едва ли такая структура будет оптимальна для обучения.

Сотрудники увлекаются сюжетом учебного фильма (если, конечно, он интересный) и едва ли к середине фильма, когда дойдут до правильный моделей, вспомнят, какие были неправильные. Для учебного фильма формата «самоучитель» больше подойдет другая, интерактивная структура учебного фильма, о которой мы обязательно расскажем в следующих статьях.

Запись опубликована в рубрике Учебные фильмы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *