Съемка корпоративных фильмов

Как рассчитать эффективность съемки корпоративного фильма?

Учебный фильмВ этой статье мы поговорим о бюджете и расчете эффективности съемки корпоративных фильмов.

Какой бюджет требуется на разработку и съемку профессиональных корпоративных фильмов?

Существует распространенное мнение, что корпоративные фильмы стоят очень дорого. Именно поэтому многие компании до сих пор не обзавелись корпоративным фильмом. При этом все понимают, что корпоративные фильмы жизненно необходимы для каждой уважающей себя организации. Корпоративные фильмы компании, это как визитная карточка для делового человека – признак стабильности, успешности, организованности.

Съемки корпоративных фильмов

Миф о заоблачной стоимости съемок корпоративных фильмов образовался не на пустом месте. Действительно, многие брендовые продакшн студии, пользуясь неосведомленностью клиентов в вопросах стоимости услуг, связанных с кино и разбросом цен на рынке, рассчитывают сметы на съемки корпоративных фильмов, сравнимые со стоимость блокбастера. Это ничем не оправданные затраты.

На самом деле, снять корпоративный фильм может себе позволить даже небольшая компания. Для съемок корпоративных фильмов совсем не обязательно приглашать известного кинорежиссера с парой Оскаров и каннской веткой в послужном списке или медийных актеров-звезд на роли сотрудников компании. Скорее, наоборот.

Даже если такой режиссер и согласится снимать ваш корпоративный фильм, едва ли он будет делать это с энтузиазмом и полной отдачей. Гораздо эффективнее доверить проект профессионалу, специализирующемуся именно в области бизнес-видео и имеющего большой опыт съемок корпоративных фильмов. А если в комплекте с корпоративным фильмом продакшн-студия предлагает консалтинг, диагностику проблем и профессиональную разработку сценария – это выгодная инвестиция. Инвестиция в деловой имидж компании.

Успешный корпоративный фильм помогает решить очень много значимых бизнес-задач. Но каковы критерии успеха? В отличие от большого кино, где понятие «успешность» очень относительно, в случае с корпоративными фильмами есть измеримые и понятные критерии оценки его эффективности (успешность в данной ситуации равна эффективности). Эффективность корпоративных фильмов измеряется степенью реализации задач, которые этот корпоративный фильм призван решать.

Если задача корпоративного фильма – привлечение клиентов (например, продающие менеджеры демонстрируют ролик клиентам в ходе встреч), то эффективность такого ролика можно будет оценить по росту продаж в том отделе, где начали использовать корпоративный фильм. Но мы прекрасно понимаем, что на такой нестабильный показатель, как объем продаж, влияет масса факторов, в том числе и макроэкономических. Каким образом доказать, что именно корпоративный фильм повлиял на рост продаж, а не сезонный спрос, например? А если корпоративный фильм предназначен для внутреннего использования (обучение, мотивация)?

Эффективность корпоративных фильмов

Основная проблема оценки эффективности корпоративных фильмов (как и многих других маркетинговых и консалтинговых проектов) состоит в том, что стоимость такой оценки зачастую сопоставима со стоимостью съемки корпоративного фильма, а порой и превышает ее. Поэтому Заказчики большей частью довольствуются съемками корпоративного фильма и его эксплуатацией, а проблему оценки эффективности решают силами внутренних специалистов (если таковые имеются в наличии) или вовсе «оставляют на потом».

На самом деле, есть простые и недорогие способы оценить эффективность корпоративного фильма. Мы здесь говорим о показателе ROI (Return on Investment).

Одна крупная компания решила провести такую оценку и обратилась к нам за помощью. Корпоративный фильм планировали показывать клиентам на встречах. Мы разработали и сняли корпоративный фильм, затем приступили к его внедрению.

Сначала мы разделили отдел продаж на две группы – экспериментальную (те, кто будет работать с фильмом) и контрольную (менеджеры, работающие по старинке и объясняющие клиенту принцип работы оборудования «на пальцах»). В обеих группах зафиксировали основные количественные показатели за три последних месяца (общий доход, эффективность, средняя сумма сделки) на каждого менеджера и в целом по группе. Затем обучили менеджеров экспериментальной группы грамотной презентации на базе корпоративного фильма. Месяц, пока мы обучали продавцов Заказчика, в наш анализ продаж мы включать не стали, так как большую часть сделок менеджеры сделали с помощью наших консультантов. А вот следующий месяц провели замер. Разумеется, в экспериментальной группе выросли все показатели, особенно эффективность (соотношение визит-сделка) и общий доход. Причем, выросли прилично, более на 14% и 17% соответственно!

И в данной ситуации мы могли утверждать, что именно корпоративный фильм и грамотная работа с ним менеджеров способствовали росту продаж в экспериментальной группе (спасибо контрольной группе, с ее результатами!). Дальше оставалось соотнести полученные результаты с затратами на съемки корпоративного фильма и посчитать за сколько месяцев он окупится.

Подробнее о расчете ROI на корпоративный фильм — в следующих постах!

Запись опубликована в рубрике Корпоративные фильмы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *