Имиджевые корпоративные фильмы

Мы запускаем наш проект, посвященный видео для бизнеса:

учебные фильмыimidjevie filmy

корпоративные фильмы

презентационные фильмы

продающее видео

электронные курсы на базе видео

Здесь, на главной странице, мы будем публиковать интересные новости, статьи и комментарии тренеров и экспертов по успешному использованию корпоративных и учебных фильмов, эссе и рассказы про бизнес, интервью с известными персонами, а также делиться идеями, полезными для руководителей и профильных специалистов.

Основной наш профиль – создание учебных фильмов, корпоративных фильмов, а также электронных курсов для развития бизнеса и консалтинг с помощью видеотехнологий.  В ближайшем будущем мы представим на Ваше обозрение эпизоды корпоративных и учебных фильмов, видеопрезентации, видеоотчеты с тренингов и другие полезные видеоматериалы. Мы расскажем, как можно создают профессиональные учебные фильмы «своими руками» и как их эффективно использовать во благо развития бизнеса.

Корпоративные фильмы

Прежде всего, нужно определиться, что же такое корпоративные фильмы, прояснить их назначение и задачи,  выделить целевую аудиторию и создателей (заказчиков).

Назначение бизнес фильмов может быть самым неожиданным, но по типовым задачам, мы можем выделить несколько категорий видеороликов:

  1. Учебные фильмы

  2. Продающее видео

  3. Корпоративные фильмы

  4. Презентационные фильмы

  5. Рекламные ролики

Сегодня мы поговорим об презентационных корпоративных фильмах.

Презентационные («имиджевые») корпоративные фильмы или продающее видео компании представляют бренд, компанию, рассказывает об истории ее создания и сфере деятельности, демонстрирует продукты и услуги.

Существуют также «дополнительные опции» корпоративных фильмов. Можно показать толпу клиентов, желающих приобрести продукты и воспользоваться услугами бренда. В некоторых случаях Заказчик желает познакомить аудиторию с коллективом и менеджментом компании (а, возможно, и с учредителями), рассказать о корпоративной культуре, миссии и ценностях организации. Такая презентация придает бренду персональный колорит и вызывает больше доверия. Структура имиджевых корпоративных фильмов зависит от целевой аудитории.

Если мы хотим демонстрировать корпоративный фильм нашим клиентам на своем сайте или, к примеру, на выставке — мы скорее будем «продавать» в фильме преимущества нашей компании, бренда и продукции. Если мы создаем корпоративные фильмы для своих сотрудников – мы также начнем с преимуществ (ведь мы и в этом случае «продаем» нашу компанию), но с иным акцентом. В этом случае, преимущества будут освещаться с точки зрения работника, сотрудника компании. И эти преимущества также могут сильно различаться.

Пример:
Мы хотим демонстрировать корпоративный фильм о компании нашим новым сотрудникам, для того, чтобы укрепить их лояльность. Мы можем решить эту задачу разными способами, в зависимости от размера компании, ее сферы деятельности, корпоративной культуры и т.п.

а) мы хотим, чтобы новые сотрудники прониклись масштабами и значимостью нашей компании, широтой охвата, глубиной проникновения, количеством филиалов, числом сотрудников объемами продаж и т.п.

в) мы пока не доросли до грандиозных масштабов, зато мы хотим, чтобы сотрудники впечатлились нашей демократичной корпоративной культурой, прониклись «командным духом» и восхитились заботливым и уважительным отношением руководства к каждому сотруднику.

с) мы хотим и того и другого, побольше (и можно без сахара ?)

Решение:
В случае «А» мы начинаем корпоративный фильм с общих планов респектабельных офисов, демонстрируем масштабные производственные цеха, активно работающие call-центры, показываем длинную очередь клиентов, пришедших в наши магазины в день распродажи. Диктор тожественно рассказывает об истории компании и бренда.

Затем включаем в корпоративный фильм блок официальных интервью — с представителями учредителей и топ-менеджмента, с руководителями разного уровня, включая линейных. В каждом кадре и каждом интервью такого корпоративного фильма сквозной нитью должна прослеживаться мысль о реальной возможности быстро сделать карьеру, о стабильности и уверенности наших сотрудников в завтрашнем дне, сопричастности к большому коллективу и, конечно, о хороших доходах . Эти основные преимущества крупной компании и наш корпоративный фильм будет направлен на внедрение в сознание работника ценности и значимости этих преимуществ.

В случае «В» мы начинаем корпоративный фильм креативно и нестандартно, без «официоза». Может быть, неформальным интервью с директором, который неожиданно вкатывается в офис на роликах. Все бурно радуются и набрасываются на Директора с новыми проектами и идеями.

Или покажем сюжет, как команда готовится к какому-то значимому событию – участию в выставке, корпоративному празднику. А возможно так: наш корпоративный фильм демонстрирует, как коллектив творит, сотрудники обсуждают миссию компании, занимаются стратегическим планированием или разрабатывают план маркетинговой компании. Взрыв эмоций, накал страстей, дискуссии, мозговой штурм, столкновение позиций, групповая динамика… и, кульминация – достижение консенсуса! Крупные планы, привлекательные одухотворенные лица, психология, хитросплетения взаимоотношений.

А может быть, это будет командный тренинг в экстремальных условиях восхождения на Эльбрус или пересечения пустыни Сахары запечатленный на века в ярких и волнующих кадрах корпоративного фильма… Взаимная поддержка, равенство, солидарность, чувство локтя, значимость общей цели…

В случае «В» основное преимущество – это возможность саморазвития и самовыражения. Это путь к реализации своих идей в команде единомышленников. Это возможность самостоятельно принимать решения, активно применять свои знания и навыки сразу во многих направлениях. И, наконец, это теплая, демократичная и доброжелательная атмосфера небольшой компании семейного типа. Это иллюзия свободы!

В случае «С» придется совмещать несовместимое. В процессе съемок такого корпоративного фильма, мы будем использовать профессиональные хитрости, балансировать между преимуществ, чередовать акценты, менять планы, использовать дополнительные сюжетные ходы. Главное – определиться с портретом целевой аудитории корпоративного фильма и точно сформулировать основную идею, ту самую, которую мы хотим донести до зрителя нашим шедевром.

Свои особенности будут и у имиджевых корпоративных фильмов, предназначенного для клиентов. Про эту разновидность корпоративных фильмов мы поговорим в следующих статьях.

Запись опубликована в рубрике Корпоративные фильмы с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Имиджевые корпоративные фильмы

  1. андрей говорит:

    Фильм о компании прежде всего должен показать чем занимается компания, и только потом о ее внутренней жизни сотрудников

    • admin говорит:

      Здравствуйте, Андрей!

      Спасибо за коммент! 🙂 Прежде всего в корпоративном фильме показывают то, что актуально для целевой аудитории и соответствует целям и задачам фильма. Если фильм учебный (по технике продаж, например), то в нем демонстрируются правильные модели взаимодействия с клиентом. А уж что касается продукта-услуг, так предполагается, что продающие сотрудники выучили всё это назубок :)) Хотя, зачастую, Заказчик просит сделать универсальный корпоративный фильм, который включит в себя и информацию о компании для новых сотрудников и самоучитель по технике продаж. Эти функции корпоративного фильма действительно возможно совместить, так как ЦА одна и та же. А вот корпоративный фильм для сотрудников и презентационный для клиентов мы рекомендуем разделять на два ролика, поскольку в каждом фильме будет своя специфика. Подробнее про корпоративные фильмы также можно почитать здесь: http://trainingfilm.ru/?p=232

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *