Конфликт в организации

конфликт в организацииКак известно, без конфликтов организация – не организация.  Более того, конфликты зачастую являются двигателем прогресса, толчком для инноваций, то есть явлением скорее позитивным. Нередко можно наблюдать и обратную ситуацию, когда конфликты в организации тормозят поступательное движение, отрицательно сказываются на эффективности работы сотрудников.  Для нас эта тема особенно актуальна, так как мы планируем снять большой учебный фильм по конфликтам в организации — по многочисленным «просьбам трудящихся» — наших уважаемых Заказчиков.

Известно множество подвидов внутригрупповых и смешанных конфликтов и множество признаков, по которым эти конфликты можно категоризировать.

Так, среди типичных организационных конфликтов можно выделить следующую пару: межличностный конфликт и структурный конфликт. При этом мы понимаем, что данное деление относительно – любой межличностный конфликт в организации касается функциональных обязанностей и всякий структурный конфликт перерастает в межличностный.

Межличностный конфликт разрешить более- менее просто. К примеру, неформальный лидер коллектива противостоит начальнику отдела и «сражается» с ним за влияние. В данной ситуации можно поработать с обеими конфликтующими сторонами и постараться сделать их союзниками, либо перевести в другой департамент одну из конфликтующих сторон.

Гораздо сложнее работать со структурным конфликтом, обрастающим межличностным противостоянием. Учебные фильмы по данной тематике можно посмотреть на нашем сайте в разделе «купить видеокурс», а далее в этой статье мы приведем конкретный пример такого структурного конфликта, который нас попросили помочь урегулировать в одной крупной компании. Мы разрабатывали для отдела продаж этой компании программу обучения (серию тренингов и учебный фильм), но ситуация была такова, что первоочередные задачи были иные и, мягко говоря, специфические.
Проблема была такая. Отдел активных продаж разделился на две враждующие группировки: «старички» и «новенькие». Старички – опытные, «заевшиеся» и демотивированные сотрудники, привыкшие работать по старинке, так как в современных условиях работать было нельзя, по разным причинам. Новички – молодые, неопытные, но сильно мотивированные сотрудники. Ребята в отделе были «горячие», работа стрессовая, противостояние нешуточное – дело доходило чуть ли не до драк. Враждующие стороны всячески вредили друг другу, «паслись» на «чужой» территории, переманивали клиентов, уничтожали «вражеские листовки» — рекламные материалы друг друга!!! В общем конфликт был в стадии активного кипения и накалялся все сильнее.  Новички «утекали» из компании и сменялись со страшной силой. Руководитель отдела практически не контролировал ситуацию, – «старички» пользовались неограниченным влиянием и привыкли «рулить».

Такого «треша» мы до той поры нигде не наблюдали, поэтому первые несколько дней ходили, разинув рот, от одной стороны к другой и не знали, с какой стороны подобраться к этому конфликту. Но задачи нужно было решать, руководство сильно рассчитывала на нашу помощь.

Наша коллега – профессиональный медиатор – разрабатывала поэтапный план разрешения конфликта, а мы представили руководству предложения по реорганизации функционирования отдела (в отделе необходимы были структурные изменения) и программу установочного тренинга для устранения межличностного противостояния и примирения конфликтующих сторон. Для этого тренинга мы разработали деловую игру, на отвлеченном примере в точности повторяющую конфликтную ситуацию в отделе.  Кейсы по предотвращению конфликтных ситуаций мы заложили в сценарий учебного фильма. А подробное описание деловой игры читайте в следующей статье – и оставайтесь с нами!

Запись опубликована в рубрике Про бизнес с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *