Якорь электронных курсов

teoria v kurseВ прошлой статье мы обсуждали трудности разработки и внедрения электронных курсов в условиях несистемного обучения. Но этим не исчерпываются проблемы, стоящие преградой на пути успешного использования электронных курсов.

Проблема 2.
Преобладание теории в электронном курсе

Эта проблема связана со стремлением удешевить производство электронных курсов. Подобное стремление в кризисный период вполне объяснимо. Но экономить можно по-разному. Например, если грамотно спланировать рабочие процессы, можно сэкономить на производстве электронного курса. Если всё распланировать и предусмотреть в процессе разработки электронного курса, можно одним курсом охватить максимально возможное количество ключевых задач. Но самый простой способ экономии — создавать «теоретические» электронные курсы, наполняя их материалами в текстовом формате. «Многобукв», график, опять «многобукв»,  фото (в лучшем случае). И еще 50 страниц текста.
Такой формат почти не требует затрат, в отличие от видео и аудиоконтента, 2D/3D графики и сложных IT решений.
Подобные электронные курсы в состоянии разрабатывать мало-мальски квалифицированный внутренний методист, их легко обновлять и дополнять по необходимости.
Проблема состоит в том, что текстовые электронные курсы способны всего лишь проинформировать аудиторию, ознакомить учащихся с теоретической частью.
И делает это они с минимальной эффективностью, о вовлеченности аудитории вообще можно забыть.
С таким же успехом учащиеся могут почерпнуть необходимую информацию на старых проверенных ресурсах: на сайте, в методичке, в учебном пособии. Для этого совсем не обязательно разрабатывать электронный курс, загружать СДО и методиста дополнительными действиями по обслуживанию электронного курса! Для проверки усвоенных знаний достаточно сделать элементарный тест, сегодня достаточно готовых решений в этом направлении.
Теоретическая часть в электронном курсе имеет ценность только как составная чать, один из модулей курса, подкрепляемый практическими модулями (например, симуляторами, если речь идет о навыках).
Более того, самую скучную теорию  электронные курсы позволяет подать в интересном игровой форме для повышения вовлеченности аудитории. Такой способ подачи материала конечно же способствует лучшему усвоению знаний. В этом случае разработка электронного курса оправдана,  хотя тот или иной формат сам по себе еще не гарантирует эффективности обучения.
Все зависит от конкретный условий: целей и задач электронного курса, целевой аудитории, характера обучения и пр.
Ещё одну проблему, связанную с преобладанием электронных курсов над очным обучение рассмотрим а следующей статье.

Запись опубликована в рубрике Электронные курсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.