Электронные курсы или тренинги

electronny kurs ili treningВ прошлых статьях мы обсуждали проблемы разработки электронных курсов в условиях несистемного обучения, а также вопросы соотношения теоретической и практической составляющих в электронных курсах.
Следующая проблема — Соотношение очного и электронного обучения.

Проблема 3. Замена очного обучения электронными курсами

Действительно очень актуальная проблема. Организации переводят обучение в дистанционный формат в целях экономии. Экономия, и правда, получается значительная, но при выполнении обязательных условий:

  1. Электронные курсы представляют собой лишь часть общей системы обучения в компании.
  2. Очное обучение гармонично дополняет дистанционное обучение. Не дублирует, не конкурирует с ним, а именно дополняет!

В этом случае и эффективность обучения повышается и усиливаются возможности контроля.
Электронные курсы конечно помогают оптимизировать бюджет и стандартизировать процессы, но это не волшебная палочка от всех проблем.

Но страсть «перегибать палку» у нас присутствует во всем.
Вот уже и в корпоративном обучении топ-менеджеры норовят избавиться от внутренних тренеров, аргументируя сокращение наличием электронных курсов .
Действительно, многие электронные курсы вплотную приблизились к возможности развивать навык. Так, электронные симуляторы и диалоговые тренажеры воссоздают реальную картину взаимодействия с клиентом. Учащийся выбирает ту или иную модель взаимодействия и от его выбора зависит поведение виртуального клиента.
В практическом модуле электронного курса выстраивается настоящий диалог с его хрупкой структурой и возможностью в любой момент  развить взаимодействие или свести на нет.

Подобные электронные курсы на самом деле могут посоперничать в эффективности с живыми преподавателями, они действительно вовлекают учащегося как любая электронная игрушка.
Но, проблема в том, что далеко не всякий навык можно сформировать лишь с помощью развития умения делать выбор.

К примеру, успешное выполнение тестов учеником ничего не говорит о его способности писать сочинения.
Также и навык презентации в продажах формируется лишь говорением. Необходимо много раз и в разных ситуациях сформулировать и проговорить свою презентацию, чтобы новичок мог успешно применять ее на практике. Электронные курсы имеют ограниченные возможности (пока ещё) в этой области.
Электронный симулятор лишь тренирует учащегося на действие по алгоритму и тренирует вполне успешно.
То есть тренажер из электронного курса формирует лишь каркас или скелет навыка. Задает вектор, понимание направления и позволяет отработать его на практике.
Далее эстафету должен подхватывать живой тренер или наставник. И шлифовать полученные навыки, наполнять алгоритмы живым словом, как скелет мышцами.
Работать с проблемными зонами каждого учащегося. Кстати, тренажер позволяет выявить эти проблемные зоны очень подробно. Это еще раз доказывает необходимость комбинирования различных методов обучения для достижения реальной эффективности, электронных курсов, живого тренинга, наставничества на рабочем месте .

Запись опубликована в рубрике Новые статьи, Обучение персонала, Про бизнес, Электронные курсы, Эффективный бизнес с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.