Уроки от Люмьеров для учебных фильмов

lumier filmСегодня учебные фильмы стали чем-то само собой разумеющимся. Учебные фильмы снимают для детей и для взрослых — и тех и других видео замечательно вовлекает в процесс. И мало кто задумывается, насколько различается восприятие современной аудитории и публики 50-100 лет назад.
Учебные фильмы развивались «по ускоренной программе», впитывая в себя все достижения мирового кинематографа.
Вспомним основные вехи развития кино и посмотрим, какие открытия и достижения мы можем использовать в создании учебных фильмов.

Днем рождения коммерческого кинематографа принято считать 28 декабря 1895 года, когда братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали серию фильмов в «Grand cafe» в Париже. Это были короткие бытовые зарисовки и документальная хроника значимых событий тех лет. Движущиеся картинки под музыку, звук появится значительно позже.
Сами Люмьеры  относились снисходительно к своему изобретению, считали его экстравагантным хобби и никак не ожидали всплеска массового интереса к «движущимся картинкам»
Сегодняшним зрителям покажется забавным наивность и восприимчивость кинозрителей позапрошлого века. Например, при просмотре фильма «Прибытие поезда» публика с криком вскакивала с мест и в ужасе шарахалась прочь от экрана. Начинающие кинозрители боялись, что поезд прорвет экран и свалится прямо в зрительный зал. 🙂 Впрочем, приближение поезда и правда выглядело достаточно реалистично.

А в милой зарисовке «Завтрак малыша» зрителей привлек совсем не ребенок на первом плане. Про ребенка вообще забыли. Вызывающе неожиданным и смелым «трюком»зрителям показались дрожащие на ветру листья позади ребенка.

Дело в том, что собственно двигающийся объект «на сцене» был совсем не в новинку продвинутой театральной публике. А вот движущаяся «декорация» , (каковой посчитали деревья на заднем плане), показалась настоящим «ноу-хау», придающим истории чрезвычайную реалистичность.

А что же значимо или неожиданно для сегодняшнего зрителя? Не может ли оказаться так, что ваш зритель обратит внимание совсем не на ваш «мессидж», ради которого вы снимали ваш учебный фильм?

«Жизнь — это второй план» А.Герман.

Произойдет ли эмоциональное воздействие на зрителя, получится ли «достучаться» учебным фильмом до сердца современной избалованной и циничной аудитории?
Ведь это и есть основная цель любого кинопроизведения. И учебные фильмы не исключение.

Запись опубликована в рубрике Учебные фильмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *