Драматургия создания учебных фильмов (часть1)

Страдания Эйчара или типичные ошибки при разработке учебных фильмов

  1. С чего начинаются учебные фильмы. Экспозиция.

Представьте себе, что вы работаете в крупной компании, занимаетесь обучением персонала. Внезапно рождается идея (или руководство вдруг ставит перед вами задачу): сделать учебный фильм.  Или электронный курс.
sozdanie uchebnogo filmaТак или иначе, на вас повесили вам доверили новый проект, вдобавок ко всем прочим многочисленным обязанностям.
Для создания учебных фильмов необходима профессиональная видеосъемка, как обычно, все это нужно было «ещё вчера» и, конечно же, нет и в помине никакого сценария. Есть только идея и ощущение, что «пора уже снять наш учебный фильм«.
Ваши действия? Правильно! За работу! 🙂
Основная проблема и типичная ошибка на данном этапе: инициаторы проекта не формулируют точно цели и задачи будущего учебного фильма.
В этом случае вся работа будет проделана впустую.

2.  Тендер на создание учебных фильмов. Завязка

Вы мониторите рынок, обзваниваете студии и выясняете во сколько обойдутся съемки учебных фильмов. Студии вам сообщают самые разные цифры, от 1000 до 1000000000000 рублей/долларов/евро. Что с этими цифрами делать совершенно непонятно и ваш мозг начинает потихоньку закипать.
Студии требуют сценарий и техническое задание для точного расчета стоимости вашего учебного фильма. А руководство требует точные цифры, чтобы определиться с бюджетом. А у вас пока нет ни сценария, ни цифр.

И вы не представляете себе, каким должен быть бюджет, чем отличаются предложения различных продакшенов, и какой студии можно доверить съемки вашего замечательного учебного фильма.
Зато вы понимаете, что вся ответственность за проект ляжет на вас, при том, что вы не являетесь специалистом в видеопроизводстве и не обязаны разбираться, почему стедикам лучше хромакея 😉

Вы пытаетесь свести в единое целое многочисленные разношерстные сметы, лимиты затрат, комментарии, пояснения и, наконец, объявляете тендер.
Вас осаждают представители различных студий и демонстрируют свои достижения.

Многие из переговорщиков понятия не имеют, что такое учебные фильмы и для чего вам это нужно. Да им это и не важно. Продюсеры таких компаний смотрят на процесс исключительно с точки зрения «киношников», цели и задачи вашего учебного фильма их мало волнуют, ведь для этих «профи» главное — сделать красивое кино.

Это первая типичная ошибка выбора подрядчика. Обязательно смотрите на релевантный опыт компании-продакшена, с которой собираетесь работать! Эффектные эпизоды в учебных фильмах хороши только в том случае, если учебный фильм действительно решает учебные или мотивационные задачи!

Некоторые компании представляют собой единого во всех лицах, свадебного оператора-предпринимателя. Такой «продакшен», конечно же, всегда готов  выполнить любой проект по самой низкой стоимости. В нынешние кризисные времена это оказывается серьезным аргументом в пользу такого специалиста-многостаночника.

Это вторая ошибка при выборе продакшена. Создание учебных фильмов — это сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы самые разные специалисты: методологи, сценаристы, режиссеры и целая команда киношников. Индивидуальный предприниматель постарается всю работу выполнить самостоятельно (или почти всю) чтобы «вписаться» в скромный бюджет.
Такая «оптимизация» непременно скажется на качестве вашего учебного фильма.

Но вы очень хотите сделать правильный выбор. Постепенно у вас начинает складываться в единое целое образ вашего будущего фильма. У вас появляются различные концепции фильма от продакшенов и намётки сценария, вы осознанно изучаете статьи смет, уже немного ориентируетесь в терминах. Дело за малым — осталось принять решение!

Продолжение HR-квеста — острые перипетии, развитие истории, кульминация и развязка — в следующей статьях.  🙂

Запись опубликована в рубрике Учебные фильмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *